Автобус с автопилотом от Daimler

Инженеры компании Daimler, создали систему, способную произвести небольшую революцию в сфере городского транспорта. Немцы провели небольшой эксперимент, им удалось выпустить на общественные дороги автобус, оснащённый интеллектуальной системой автопилота. Самое интересное, что испытания проходили в голландской столице. Как говорят, авторы эксперимента, они сознательно выбрали один из самых сложных автобусных маршрутов в городе. Важно, что система успешно справилась со всеми задачами, которые перед ней ставили разработчики проекта.

Справедливости ради стоит сказать, что электронные компоненты, использованные при проектировании автобуса, были представлены ещё несколько лет назад, но на тот момент были частью проекта Future Truck 2025. Это аналогичная по своей структуре система, которую использовали для автономного управления грузовиком. Кстати говоря, испытания прошли успешно. Многотонный грузовик, без особого труда отвечал на команды электроники, замедляясь или останавливаясь при необходимости. Интересно, что инновационный грузовик мог двигаться со скоростью до 85 километров в час. Эксперты благосклонно отнеслись к передовой новинке, хотя практически сразу были найдены пробелы и недостатки системы. Многих аналитиков интересовал вопрос безопасности других участников движения, было неясно, как поведёт себя система в условиях города. Разработчики системы, хорошо понимали, что электронные компоненты требуют определённой калибровки и настройки. На официальном уровне было принято решение, отложить внедрение системы автопилота, хотя работы в этом направлении не прекращались.

После некоторого перерыва дебютировала система, получившая название CityPilot, именно она управляла новым автобусом, колесившим по голландской столице. Важно, что в основе CityPilot лежат технологии, созданные в рамках проекта Future Truck 2025. Инженерам удалось перенастроить систему, улучшив её взаимодействие с окружающим миром, хотя максимальная скорость движения автобуса незначительно снизилась и теперь не превышает 70 км/ч. Разработчики поделились некоторыми секретами, например, стало известно, что электроника самостоятельно запрашивает сведения от датчиков, встроенных в светофоры. Помимо этого, для анализа дорожной обстановки, используются сведения, полученные от радаров и нескольких камер.

Несмотря на то, что в целом эксперимент прошёл успешно, в компании говорят, что для получения максимальных результатов они считают необходимым проложить новые маршруты. Возможно, по пути следования автономных автобусов придётся установить небольшие электронные метки. В теории это позволит полностью отказаться от водителя. С другой стороны, существует иной путь развития. По сути, это взаимодействие электроники и водителя, который сможет перехватить управления в некоторых сложных ситуациях.

Насколько будет востребована технология, созданная немецкими специалистами пока сказать сложно, хотя, очевидно, что мы стоим на пороге новой автомобильной эры. Это будет время, когда участие человека в процессе управления автомобилем станет минимальным.

comments powered by HyperComments